Регистрацию общеизвестных товарных знаков Роспатент осуществляет на основании статьи 1508 ГК РФ. В ней указано, что такое обозначение должно удовлетворять трем требованиям: интенсивно использоваться в России, быть известным широкому кругу потребителей соответствующих товаров на испрашиваемую дату регистрации и обладать стойкой ассоциацией с заявителем.
Чтобы выяснить перспективы регистрации товарного знака как общеизвестного, вы можете обратиться к нам для проведения бесплатной проверки уровня известности товарного знака.
Далее мы предоставим вам рекомендации по получению статуса общеизвестного товарного знака и поможем подготовить доказательную базу.
1. Бессрочное действие права.
2. Защита во всех классах МКТУ (охрана распространяется на неоднородные товары, если использование другим лицом общеизвестного товарного знака будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права и может ущемить законные интересы последнего).
3. Возможность ретроспективы (приоритет на общеизвестный товарный знак можно установить ранее даты выдачи Свидетельства).
4. Получение денежной компенсации или возможности прекращения защиты оспариваемого обозначения при победе общеизвестного товарного знака.
5. Снижение издержек и рисков, связанных с регулярным продлением прав, рестайлингом, ребрендингом слиянием или поглощением компаний.
6. Увеличение количества решений, вынесенных в пользу общеизвестных знаков, в два раза по сравнению с остальными.
7. Уменьшения количества подделок и, как следствие, рост продаж.
8. Повышение стоимости компании при продаже.
9. Появление pr-повода для освещения его в СМИ.
10. Регистрация обозначения, которое длительное время используется в качестве товарного знака, но не имеет правовой охраны на территории России.
*по запросу мы предоставляем данные исследований, доказывающие обоснованность перечисленных пунктов.
При регистрации товарного знака в качестве общеизвестного Роспатент руководствуется «Правилами признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации». В Правилах перечислено, какие данные могут быть предоставлены заявителем для подтверждения общеизвестности обозначения.
Эксперты называют результаты опроса потребителей главным из возможных доказательств. Социологические исследования составляются по методикам, утвержденным Роспатентом. Поэтому данные отражают объективную ситуацию на рынке и не вызывают сомнений в достоверности. В Правилах указано, что опрос потребителей должна проводить специализированная независимая социологическая организация. Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН представляет крупнейшее социологическое учреждение России.
Посмотреть реестр общеизвестных товарных знаков.
Для исследования общеизвестных товарных знаков Лаборатория социологической экспертизы разработала специальную программу, в рамках которой вы получаете:
• бесплатную проверку уровня известности, ограждающую вас от финансовых рисков;
• бесплатную поддержку результатов исследований в любых инстанциях;
• консилиумную поддержку, осуществляемую несколькими исследовательскими центрами;
• скидку до 70% на исследования в зависимости от программы;
• готовые ретроспективные данные по многим товарным знакам;
• выявление ассоциаций между товарным знаком и производителем даже в сложных случаях;
• сотрудничество с государственной организацией.
Другие примеры использования социологических исследований для доказательства общеизвестности Вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.
Мы берем на себя ответственность за тот результат, который получаете вы.
Задать вопросы вы можете
по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).