8-800-500-97-95

Введение в заблуждение потребителей

К категории обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя, Роспатент относит товарные знаки, вызывающие у потребителя представления о качестве товара и его производителе, которые не соответствует действительности. Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение даже в том случае, если таковым является какой-либо из его элементов.

zablugdenie2

 

С чего начать

Если вы столкнулись с иском о введении потребителей в заблуждение или обнаружили конкурирующее обозначение, которое может запутать ваших постоянных покупателей, то необходимо выяснить, насколько оправданно мнение о возможности введения потребителей в заблуждение. Предварительный прогноз вы можете получить бесплатно, воспользовавшись нашими специальными услугами.

Введение потребителей в заблуждение и смешение товарных знаков

Достаточно часто правообладатели и юристы рассматривают способность товарного знака ввести в заблуждение равнозначной смешению. Однако между этими проявлениями недобросовестной конкуренции есть различие. Смешение приводит к риску того, что потребитель может приобрести товар, маркированный обозначением A, полагая, что покупает товар под обозначением B. Тогда как введение в заблуждение описывает более широкий спектр явлений: копирование элементов чужого дизайна, использование части словесного обозначения и т. д., на основании чего потребитель осознает, что перед ним другой товар, но считает, что его выпускает тот же производитель, которому принадлежит оригинальная торговая марка.

Таким образом, сходство до степени смешения – лишь частный случай введения в заблуждение, хотя оба действия приводят к одному результату: покупатель отдает деньги недобросовестному конкуренту и покупает товар, который не планировал.

Доказательство введения потребителей в заблуждение

Как можно понять из вышеизложенного, способность ввести в заблуждение не объективный факт, а возможность, реализация которой зависит от восприятия покупателей. Патентный поверенный или эксперт Роспатента стараются определить «на глаз» наличие или отсутствие введения в заблуждение. Но будет ли мнение одного человека, даже очень компетентного, объективным? Только опрос потребителей может дать надежный результат.

Лаборатория социологической экспертизы проводит широкий спектр исследований, в частности на предмет введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства и потребительских свойств товара, а также в отношении его производителей.

При разработке и проведении исследования наши сотрудники учитывают три момента:
1) насколько обозначению свойственно порождать ассоциации, не соответствующие действительности;
2) способен ли имеющийся потенциал стать реальностью, т.е. повлияет ли он на покупательское поведение потребителей;
3) может ли доказанная возможность введения в заблуждение нанести серьезный ущерб интересам потребителей или деловой репутации производителя.

На основе сделанного Лабораторией заключения юристу или правообладателю легче принять решение о том, есть ли основания для обращения в суд. В дальнейшем результаты опроса используются в качестве основного доказательства нарушения прав владельца.

Вы можете познакомиться с практикой применения социологических исследований в качестве доказательств в делах, касающихся введения потребителей в заблуждение:
















Другие примеры использования социологических исследований для доказательства введения потребителей в заблуждение вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.

Чтобы получить более подробную информацию, задать любые вопросы или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).



Мы используем файлы cookies для улучшения работы портала ЛСЭ ИС ФНИСЦ РАН и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies портала ЛСЭ ИС ФНИСЦ РАН и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера