8-800-500-97-95

Введение в заблуждение потребителей

 

К категории обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя, Роспатент относит товарные знаки, вызывающие у потребителя представления о качестве товара и его производителе, которые не соответствует действительности. Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение даже в том случае, если таковым является какой-либо из его элементов.

zablugdenie2

 

С чего начать

Если вы столкнулись с иском о введении потребителей в заблуждение или обнаружили конкурирующее обозначение, которое может запутать ваших постоянных покупателей, то необходимо выяснить, насколько оправданно мнение о возможности введения потребителей в заблуждение. Предварительный прогноз вы можете получить бесплатно, воспользовавшись нашими специальными услугами.

Введение потребителей в заблуждение и смешение товарных знаков

Достаточно часто правообладатели и юристы рассматривают способность товарного знака ввести в заблуждение равнозначной смешению. Однако между этими проявлениями недобросовестной конкуренции есть различие. Смешение приводит к риску того, что потребитель может приобрести товар, маркированный обозначением A, полагая, что покупает товар под обозначением B. Тогда как введение в заблуждение описывает более широкий спектр явлений: копирование элементов чужого дизайна, использование части словесного обозначения и т. д., на основании чего потребитель осознает, что перед ним другой товар, но считает, что его выпускает тот же производитель, которому принадлежит оригинальная торговая марка.

Таким образом, сходство до степени смешения – лишь частный случай введения в заблуждение, хотя оба действия приводят к одному результату: покупатель отдает деньги недобросовестному конкуренту и покупает товар, который не планировал.

Доказательство введения потребителей в заблуждение

Как можно понять из вышеизложенного, способность ввести в заблуждение не объективный факт, а возможность, реализация которой зависит от восприятия покупателей. Патентный поверенный или эксперт Роспатента стараются определить «на глаз» наличие или отсутствие введения в заблуждение. Но будет ли мнение одного человека, даже очень компетентного, объективным? Только опрос потребителей может дать надежный результат.

Лаборатория социологической экспертизы проводит широкий спектр исследований, в частности на предмет введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства и потребительских свойств товара, а также в отношении его производителей.

При разработке и проведении исследования наши сотрудники учитывают три момента:
1) насколько обозначению свойственно порождать ассоциации, не соответствующие действительности;
2) способен ли имеющийся потенциал стать реальностью, т.е. повлияет ли он на покупательское поведение потребителей;
3) может ли доказанная возможность введения в заблуждение нанести серьезный ущерб интересам потребителей или деловой репутации производителя.

На основе сделанного Лабораторией заключения юристу или правообладателю легче принять решение о том, есть ли основания для обращения в суд. В дальнейшем результаты опроса используются в качестве основного доказательства нарушения прав владельца.

Вы можете познакомиться с практикой применения социологических исследований в качестве доказательств в делах, касающихся введения потребителей в заблуждение:
















Другие примеры использования социологических исследований для доказательства введения потребителей в заблуждение вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.

Чтобы получить более подробную информацию, задать любые вопросы или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).