8-800-500-97-95

Соответствие упаковки требованиям закона

Производитель, стремящийся привлечь потребителя броской упаковкой, должен не забывать о многочисленных и четких требованиях законодательства к этикетке. Нарушение стандартов может обернуться судебными исками. Что важно учитывать при дизайне этикеток и как можно избежать рисков?

С чего начать

Если вы сомневаетесь в соответствии упаковки требованиям закона, обратитесь к нашим бесплатным услугам. С помощью полученных результатов вы сможете выбрать стратегию дальнейших действий: обратиться за помощью к нам или вашим консультантам.

Подводные камни законодательства

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», производитель имеет право выбирать способ представления информации. Конкретные указания о способе нанесения маркировки, требования к размеру ее шрифта и других параметров отсутствуют. Четкость, конкретность, доступность и читаемость информации – расплывчатые параметры, которые могут стать источником неприятностей для производителя. Например, несколько лет назад «Открытое объединение потребителей» подало в суд на компанию «Нестле», обвинив ее в нечитаемом шрифте, которым напечатан состав на упаковках сухих завтраков «Несквик». Если бы суд удовлетворил требование увеличить шрифт, это привело бы к существенному росту издержек в связи с изъятием товара и изменением упаковки. Производитель обратился в Лабораторию социологической экспертизы с просьбой провести исследование, могут ли потребители прочесть состав. Исследование зафиксировало, что люди с нормальным зрением или пользующиеся очками не испытывают трудностей, читая этикетку. Заключение помогло компании «Нестле» избежать финансовых потерь.

Социологическая экспертиза соответствия упаковки требованиям закона может быть использована вами:
— при разработке этикетки;
— при рассмотрении дел по защите прав потребителей в любых инстанциях.

С практикой применения социологических исследований в качестве доказательств по делами о введении потребителей в заблуждение посредством рекламы, для которых Лаборатория социологической экспертизы предоставила доказательства, вы можете познакомиться на нашем сайте. В 2012 году компании «Нестле Россия» пришлось доказывать в суде, что шрифт на упаковке готового шоколадного завтрака «Nesquik» является читаемым. В 2014 году компания «Вимм-Билль-Данн» также  доказала читаемость шрифта на упаковке детского питания «Агуша».

Чтобы получить подробную информацию об экспертизе или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).



Мы используем файлы cookies для улучшения работы портала ЛСЭ ИС ФНИСЦ РАН и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies портала ЛСЭ ИС ФНИСЦ РАН и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера