Производитель, стремящийся привлечь потребителя броской упаковкой, должен не забывать о многочисленных и четких требованиях законодательства к этикетке. Нарушение стандартов может обернуться судебными исками. Что важно учитывать при дизайне этикеток и как можно избежать рисков?
Если вы сомневаетесь в соответствии упаковки требованиям закона, обратитесь к нашим бесплатным услугам. С помощью полученных результатов вы сможете выбрать стратегию дальнейших действий: обратиться за помощью к нам или вашим консультантам.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», производитель имеет право выбирать способ представления информации. Конкретные указания о способе нанесения маркировки, требования к размеру ее шрифта и других параметров отсутствуют. Четкость, конкретность, доступность и читаемость информации – расплывчатые параметры, которые могут стать источником неприятностей для производителя. Например, несколько лет назад «Открытое объединение потребителей» подало в суд на компанию «Нестле», обвинив ее в нечитаемом шрифте, которым напечатан состав на упаковках сухих завтраков «Несквик». Если бы суд удовлетворил требование увеличить шрифт, это привело бы к существенному росту издержек в связи с изъятием товара и изменением упаковки. Производитель обратился в Лабораторию социологической экспертизы с просьбой провести исследование, могут ли потребители прочесть состав. Исследование зафиксировало, что люди с нормальным зрением или пользующиеся очками не испытывают трудностей, читая этикетку. Заключение помогло компании «Нестле» избежать финансовых потерь.
Социологическая экспертиза соответствия упаковки требованиям закона может быть использована вами:
— при разработке этикетки;
— при рассмотрении дел по защите прав потребителей в любых инстанциях.
С практикой применения социологических исследований в качестве доказательств по делами о введении потребителей в заблуждение посредством рекламы, для которых Лаборатория социологической экспертизы предоставила доказательства, вы можете познакомиться на нашем сайте. В 2012 году компании «Нестле Россия» пришлось доказывать в суде, что шрифт на упаковке готового шоколадного завтрака «Nesquik» является читаемым. В 2014 году компания «Вимм-Билль-Данн» также доказала читаемость шрифта на упаковке детского питания «Агуша».
Чтобы получить подробную информацию об экспертизе или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).