8-800-500-97-95

Убытки правообладателя товарного знака. Обоснование размера компенсации

 

Убытки правообладателей. Соразмерная компенсация убытков правообладателей товарного знака

Калькулятор компенсации

Убытки правообладателя товарного знака — это материальный ущерб, нанесенный одному юридическому лицу противоправными действиями другого (введением потребителей в заблуждение, использованием обозначений, сходных до степени смешения). Среди последствий нарушения прав на товарные знаки для правообладателей можно перечислить недополученные доходы вследствие изменения уровня доверия покупателей, увеличение расходов на рекламу для возвращения потребителей, снижение доли на рынке товаров и услуг.

RRR

После того как противоправные действия доказаны, встает вопрос о соразмерной компенсации в связи с убытками, понесенными правообладателем. Если вы заказываете исследование, касающееся введения потребителей в заблуждение или определения сходства до степени смешения, то Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН проводит оценку убытков бесплатно как приложение.

 

Ущерб может быть измерен как величина расходов, которые правообладатель понесет, чтобы восстановить спрос на товары или услуги. Конкретизировать сумму ущерба можно с помощью учета стоимости действий, которые будут предприняты для возвращения покупателей, а именно:
• снижение цены, которое возвратит потребителя к оригинальной продукции или услугам;
• среднее количество покупок товара, которое сформирует новую лояльность.

Социально-экономическое исследование для обоснования размера компенсации правообладателей

Законодательство предусматривает право пострадавшей стороны вместо возмещения убытков требовать компенсацию, назначаемую по усмотрению суда (ст. 1515 ГК РФ). В случае, если пострадавшая сторона подает заявление о взыскании компенсации, предоставлять доказательства убытков не нужно. Но тогда велик риск, что назначенная компенсация не удовлетворит правообладателя.

Соразмерную компенсацию обычно рассчитывают по формуле, включающей в себя реальный ущерб правообладателя и упущенную выгоду. Упущенная выгода учитывает на определенный период такие показатели, как:
• доход от потребителей, приобретавших копию вместо оригинала;
• доход от потребителей, которые не приобрели копию, но и не приобрели оригинал;
• общее число потребителей на заданной территории;
• выборочная доля потребителей, приобретших копию вместо оригинала;
• средняя частота, с которой потребители приобретали копию вместо оригинала;
• стоимость оригинала, которую потребители готовы были оплатить;
• средняя частота соответствующего действия для одного потребителя и т. д.

Предложенный подход не рекомендуется к самостоятельному применению лицами, не имеющими профессиональной социологической подготовки и опыта проведения формализованных опросов населения, так как в этом случае надежность и достоверность полученных результатов не может быть гарантирована. Примеры из практики применения социологических исследований в качестве доказательств для суда вы можете найти здесь (в частности дело об оценке качества выполненных работдело об «Антигриппине», дело об обозначении «СЫТЫЙ ПАПА» и дело о наименовании «Однако, жизнь!») или запросить дополнительно через форму «Задать вопрос».

Чтобы получить более подробную информацию, по вопросам «Товарный знак. Убытки правообладателей. Соразмерная компенсация» или заказать исследование, позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).

См. также разделы «Сходство до степени смешения», «Ст. 1474 ГК РФ», «Ст. 1515 ГК РФ».

  Обоснование размера компенсации убытков правообладателей товарного знака

Прибыль, получаемая от товарного знака-оригинала (руб. в мес.)
Вероятность смешения (принятия копии за оригинал, в %)
Доля потребителей, сталкивающихся с копией за месяц (в %)
Длительность нарушения (месяцев)
Убытки правообладателя