Выяснение приоритета введения обозначения в оборот может помочь в случае отказа в регистрации товарного знака, при совпадении дат подачи заявки или незаконном использовании обозначения. Если вы столкнулись с необходимостью отстоять приоритет введения обозначения в оборот, воспользуйтесь нашими бесплатными услугами для проверки возможностей различных вариантов защиты или разработки стратегии противодействия конкурентам.
Приоритет обозначения дает право на временнОе преимущество производителя товаров и услуг перед третьими лицами на охрану данного товарного знака или знака обслуживания при регистрации обозначения и других видах правовой охраны товарного знака.
Закон не охраняет незарегистрированные обозначения, в связи с чем фактический производитель зачастую ограничен в возможностях доказательства своих требований. Но приоритет введения в оборот дает преимущество при отстаивании прав на обозначение. Доказательством могут выступать разные документально зафиксированные данные: момент пересечения границы, появление пробной партии на заводе, дата сборки экспериментальной модели и т.д.
Надежным источником установления приоритета введения обозначения в оборот служат результаты социологических исследований. Опрос потребителей позволяет выявить, с какого момента времени они знакомы с товарами, маркированными обозначением, с каким производителем они его ассоциируют. Такого рода социологические исследования относятся к числу ретроспективных, т.е. тех, которые базируются на сборе информации о прошлом, реконструируемом на основе воспоминаний респондентов.
Приоритет товарного знака важен в следующих случаях:
1) при подаче заявок на тождественные или сходные обозначения по одинаковому перечню товаров и услуг. Приоритет введения обозначения в оборот повысит шансы одной из сторон по делу;
2) в спорах о нарушении прав на товарный знак при использовании сходных зарегистрированных товарных знаков или при незаконном использовании товарного знака. Оспорить более раннюю регистрацию товарного знака на имя недобросовестного конкурента можно в том случае, если у заинтересованной стороны есть доказательства, что обозначение активно использовалось для маркирования товаров и услуг до даты приоритета оспариваемой регистрации;
3) при оспаривании сохранения регистрации за неиспользуемым обозначением. Законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения действия товарного знака, если он не применялся в коммерческой деятельности в течение длительного времени (обычно 3-5 лет после даты государственной регистрации). Истец повысит свои шансы аннулировать регистрацию, если предоставит аргументы в пользу того, что пользовался обозначением до даты регистрации оспариваемого товарного знака.
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН помогает своим клиентам отстоять права на обозначение с помощью установления приоритета введения обозначения в оборот. Примерами практики применения социологических исследований в качестве доказательств могут служить дела, в которых участвовала Лаборатория социологической экспертизы:
Другие примеры использования социологических исследований вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.
Чтобы получить подробную информацию об установлении приоритета или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).
См. также разделы «Введение потребителей в заблуждение», «Недобросовестная конкуренция», «Проверка однородности товаров и услуг», «Обоснование размера компенсации правообладателей», «Ст. 1252 ГК РФ, ч. 6,7», «Ст. 1474 ГК РФ», «Ст. 1483-1484 ГК РФ», «Ст. 1508 ГК РФ», «Ст. 1515 ГК РФ», «Ст. 1539 ГК РФ».