Вынося решения об отказе в регистрации товарного знака, Роспатент нередко мотивирует отказ тем, что обозначение не должно представлять собой или содержать элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Можно ли отстоять товарный знак, если использовалась эта весьма дискуссионная формулировка? Можно, особенно если были предоставлены результаты опроса мнения потребителей.
Проверить возможность их использования в вашем конкретном случае можно с помощью бесплатных услуг.
Вопрос того, соответствует ли обозначение принципам гуманности и морали, субъективен и во многом зависит от личного уверенного взгляда судьи, сформировавшегося при оценке доказательств. Роспатент приравнял обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, к «скандальным» знакам. Правовая охрана такого рода знакам может быть предоставлена только в том случае, если заявитель подтвердит, что значительная часть общества не воспринимает заявляемое обозначение как оскорбительное. То есть основанием правильной оценки таких товарных знаков является мнение потребителей.
Самым известным примером, когда социологическая экспертиза помогла отстоять товарный знак, который Роспатент отказывался регистрировать по причине противоречия общественным интересам, можно назвать дело обозначения «Володя и медведи» (иск против Роспатента, апелляционное решение, кассационная инстанция, решение Высшего арбитражного суда). С практикой применения социологических исследований в качестве доказательств в судах по делам других категорий вы можете познакомиться здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.
Социологическая экспертиза соответствия общественным интересам и моральным нормам может быть использована вами:
— при разработке товарных знаков;
— при составлении заявок на регистрацию товарных знаков;
— при рассмотрении споров, возникающих в области правовой охраны товарных знаков, как в административных, так и в судебных органах.
Чтобы получить подробную информацию об экспертизе или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).