Реклама, не отвечающая нормам федеральных законов «О рекламе» и «О защите конкуренции», может быть запрещена, что повлечет за собой убытки производителя в виде штрафов, затрат на выпуск новой рекламы, вложений в восстановление имиджа и пр. Что делать, если рекламу признали недобросовестной и/или недостоверной или у вас есть предположения, что ее могут признать таковой? Воспользуйтесь нашими бесплатными услугами, чтобы выяснить, есть ли нарушение законодательства о рекламе или нарушение закона о защите конкуренции. В зависимости от результатов предварительного исследования вы решите, как действовать дальше.
Специалисты ФАС России уполномочены запрещать рекламу, в которой имеется нарушение закона О рекламе. Законом «о рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Кроме того, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий или призывать к насилию и жестокости; формировать негативное отношение к какой-либо группе населения; использовать иностранные слова и выражения, бранные слова, непристойные и оскорбительные образы (подробнее см. «Ст. 5-6 ФЗ «О рекламе», «Ст. 21-25 ФЗ «О рекламе»).
У внушительного и подробного перечня положений лишь один недостаток: ряд пунктов имеет расплывчатую или неоднозначную трактовку. Например, как можно убедиться, что реклама не оскорбляет чувства или не призывает к насилию? То, что производителю кажется остроумным, нестандартным и привлекающим внимание потребителя, может выглядеть нарушением в глазах целевой аудитории или законодательства. В делах этой категории для доказательства нарушения законодательства О рекламе или отстаивания прав самым надежным источником информации признаны результаты социологического исследования.
Проведение социологической экспертизы рекламы применяется в трех случаях.
1. До публичной трансляции. Если вы опасаетесь нарушить законодательство, то результаты социологического исследования позволяют определить, как целевая аудитория воспринимает рекламу, и выяснить, как текст и визуальные образы влияют на поведение покупателей. Заключение экспертизы может стать поводом для внесения изменений или фундаментом для защиты от необоснованных протестов конкурентов.
2. Для подачи заявления в суд. Если вы столкнулись с тем, что реклама конкурентов каким-либо образом нарушает ваши права, то вы можете обратиться в арбитражный суд или ФАС. Но перед этим необходимо собрать доказательства. Основой могут служить данные социологического исследования или лабораторного эксперимента.
3. После получения письма из ФАС или вынесения судебного решения. Если суд запретил вашу рекламу, вы готовы опротестовать решение, то необходимо усилить доказательную базу. Мнение потребителей – объективный критерий в отличие от оценки рекламного ролика глазами нескольких экспертов УФАС.
4. В качестве базы для рекламной кампании. Если вы хотите, чтобы обещания, сделанные в рекламном тексте, звучало надежно, их можно подкрепить результатами социологической экспертизы.
Методики, используемые Лабораторией социологической экспертизы Института социологии, полностью соответствуют требованиям государственных органов и стандартам качества социологических исследований. С одним из дел о введении потребителей в заблуждение посредством рекламы, для которого Лаборатория социологической экспертизы предоставила доказательства, вы можете познакомиться на нашем сайте. Компания «Нестле Россия» обратилось в Федеральную антимонопольную службу с претензией к рекламе детского питания Hipp. Также Лаборатория социологической экспертизы предоставляла данные для рекламной кампании Pepsi.
Другие примеры из практики применения социологических исследований в качестве доказательств в судах вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.
Чтобы получить более подробную информацию по вопросам: «соответствие и нарушение законов «о рекламе» и » о защите конкуренции«,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).