8-800-500-97-95

Однородность товаров и услуг

Мало кто из собственников бизнеса задумывается, что выбор верных классов МКТУ для последующей регистрации товарного знака или знака обслуживания влияет на объем прав в дальнейшем. Ошибка может быть чревата судом в связи с нарушением пунктов законодательства, касающихся однородности товаров и услуг.

 otchet

Если вы подозреваете, что выпускаемый под вашим обозначением товар может быть признан однородным или хотите проверить товар конкурента на однородность с вашим, нужно:
1. Убедиться в однородности или неоднородности товаров. Выяснить это можно с помощью наших бесплатных услуг (экспертная оценка, консультация).
2. В случае положительного результата обратиться за помощью к нам или вашим консультантам, чтобы выбрать стратегию дальнейших действий.

Однородность товаров и риск смешения

Общий принцип, установленный законом, звучит так: исключительное право на товарный знак распространяется не только на товары, указанные при регистрации, но на однородные товары. Иными словами, Роспатент и суды признают однородными товарами и услугами такие, которые потребитель может посчитать принадлежащими одному и тому же изготовителю. Причем это правило распространяется на товары и/или услуги, отнесенные к разным классам МКТУ, но имеющие в глазах потребителей четкую ассоциативную связь.

Мнение экспертов и судей строится на идее, что при покупке недорогих вещей и товаров массового спроса или при обращении за популярными услугами внимание покупателей снижено, что увеличивает риск смешения. На этой основе подозрения на однородность товаров достаточно для отказа или пересмотра решения о регистрации обозначения.

Социологическая экспертиза и определение однородности товаров и услуг

Достоверную и надежную информацию о мнении потребителей можно получить исключительно с помощью социологических исследований. На основе результатов массовых опросов (в которых участвует несколько сотен или тысяч человек, живущих в разных городах) составляется заключение. В нем содержатся выводы о том, создается или нет у потребителей мнение, что товары/услуги производятся и предоставляются одной компанией. Методики, используемые Лабораторией социологической экспертизы Института социологии, отвечают высоким стандартам качества и требованиям государственных органов.

Социологическое исследование на однородность применяется в случаях:
— отказа экспертов ФИПС в регистрации товарного знака или знака обслуживания;
— недобросовестной конкуренции, когда используется обозначение, сходное до степени смешения, но охраняемое в других классах МКТУ;
— введения потребителей в заблуждение относительно производителя товара.






С практикой применения социологических исследований в качестве доказательств по делам на однородность вы можете познакомиться здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.

Чтобы получить подробную информацию об однородности товаров и услуг или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).

См. также разделы «Сходство до степени смешения», «Введение потребителей в заблуждение», «Недобросовестная конкуренция«, «Ст. 1483-1484 ГК РФ».