Проект «BOSCO»: регистрация общеизвестности для «Брандс Инвайронмент Истеблишмент»
Экспертная комиссия Роспатента удовлетворила заявление, поданное компанией «Брандс Инвайронмент Истеблишмент», о признании товарного знака «BOSCO» общеизвестным в Российской Федерации.
Коллегией ППС были приняты во внимание данные социологического опроса, проведенного в 2014 году Лабораторией социологической экспертизы ИС РАН.
Как показывают результаты опроса, подавляющему большинству потребителей (83%) известно словесное обозначение «BOSCO». При этом большинство опрошенных (62%) ассоциируют обозначение с товаром – одеждой, а 46% респондентов ассоциирует его с услугой – магазинами одежды (при ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа).
Кроме того, 77% респондентов познакомились с обозначением до заявленной даты – 28.03.2014. Следует отметить, что большинство респондентов (58%) верно считают, что обозначение «BOSCO» принадлежит компании «Брандс Инвайронмент Истеблишмент». Более подробно о том, почему полученные в ходе социологических опросов данные об ассоциациях между товарным знаком и правообладателем надежны даже тогда, когда названия не совпадают, можно прочесть в статье «Достоверность социологических опросов потребителей: получение информации об ассоциациях марки с производителем и правообладателем».
Хотя наименование товарного знака и название компании-правообладателя не совпадают, потребители обратили внимание и запомнили производителя товаров и услуг, маркированных обозначением «BOSCO».
Также компания «Брандс Инвайронмент Истеблишмент» представила копии договоров о рекламе и аренде торговых площадей, образцы сувенирной продукции, копии грузовых таможенных деклараций и другие материалы. Коллегия ППС приняла во внимание эти доказательства и признала обозначение «BOSCO» общеизвестным с .28.03.2014. Решение вступило в силу 23.06.2015.
Решение Роспатента по обозначению «BOSCO».
Общеизвестность товарных знаков.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.