8-800-500-97-95

«Москвичка» побеждает!

Лаборатория социологической экспертизы

Роспатент рассмотрел возражение ОАО «РОТ ФРОНТ» против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству № 725468, дата регистрации 03.09.2019, правообладатель – Абаскалова Татьяна Михайловна, г. Омск.

Сравнительный анализ оспариваемого товарного знака и товарного знака по свидетельству №139579 (комбинированное обозначение «Москвичка»)  показал, что они ассоциируются друг с другом в целом, поскольку производят сходное зрительное впечатление на потребителя кондитерских изделий, поскольку имеют близкую внешнюю форму четырехугольников, содержат в своем составе одинаковые изображения стилизованных куполов, в них использованы сходные орнаментальные мотивы цветочно-растительного плана. Кроме того, они выполнены с использованием близкой цветовой гаммы с преобладанием красного цвета.

По мнению ОАО «РОТ ФРОНТ», регистрация товарного знака по свидетельству №725468 способна ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Данная позиция ОАО «РОТ ФРОНТ» основывается на следующем: 1. Широкая известность ОАО «РОТ ФРОНТ» в качестве производителя кондитерских изделий, одного из лидеров кондитерского рынка России. 2. Широкая известность комбинированного обозначения «Москвичка» в отношении кондитерских изделий, выпускаемых ОАО «РОТ ФРОНТ». 3. Широкое распространение, большие объемы выпуска и известность обозначения «Москвичка» на дату приоритета оспариваемого товарного знака №725468. 4. Высокая степень сходства изобразительных элементов комбинированного обозначения со словесным элементом «Москвичка» и оспариваемого товарного знака по свидетельству №725468.

Позиция ОАО «РОТ ФРОНТ» подтверждается также данными проведенного Федеральным государственным бюджетным учреждением науки «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук» опроса потребителей, согласно которому 66% респондентов полагают, что сравниваемые знаки ассоциируются между собой в целом, несмотря на отдельные отличия, а 55% опрошенных считают, что товары, маркированные сравниваемыми товарными знаками, производятся одной, либо разными, но связанными между собой компаниями.

Коллегия пришла к выводу, что сравниваемые товарные знаки являются сходными до степени смешения в отношении части однородных товаров 30 класса МКТУ, что позволяет их ассоциировать друг с другом в целом, несмотря на некоторые отличия.

Правовая охрана товарного знака знаку по свидетельству №725468 в отношении товаров 30 класса МКТУ признана недействительной.