Мороженое «Монарх»: ОАО «Русский Холодъ» доказал факт недобросовестной конкуренции
ФАС признал действия ООО «Саратов-Холод Плюс» по введению в оборот мороженого в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой мороженого «МОНАРХ», принадлежащего ОАО «Русский Холодъ», актом недобросовестной конкуренции. Согласно результатам опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы, значительная часть потребителей считает, что тестируемые упаковки сходны между собой по следующим характеристикам:
— значительная часть потребителей считают, что тестируемые упаковки сходны между собой по следующим характеристикам: по внешнему виду (47%), по смыслу (45%), по звучанию (46%). Около половины опрошенных (49%) считают, что упаковка мороженого «МОНАРиКс» («Саратов-Холод Плюс»), (вариант упаковки №1) — это измененный вариант упаковки мороженого «Монарх» («Русский холод»).
— каждый второй респондент (39%) ответил, что производителем мороженого в упаковке «Монарх» является компания «Русский Холод». 39% опрошенных считают, что в 2013 году эта же компания (Русский Холод) являлась производителем мороженого в упаковке «Монарх».
— 25% опрошенных считают, что производителем мороженого в упаковке «МОНАРиКс» также является компания Русский Холод (и только 7% считают производителем ООО «Саратов-Холод Плюс»). 26% потребителей считают, что в 2013 году эта же компания (Русский Холод) являлась производителем мороженого в упаковке «МОНАРиКс» (6% — ООО «Саратов-Холод Плюс»).
— 47% потребителей допускают возможность ошибки, в результате которой они могли бы приобрести мороженое в упаковке «МОНАРиКс», думая, что приобретают мороженое в упаковке «Монарх».
Решение ФАС.
Сходство до степени смешения.
Недобросовестная конкуренция.
Введение потребителей в заблуждение.