8-800-500-97-95

«Русская кухня» против «Барнаульского пищевика»: доказывание надежности социологических опросов в СИП

В Суде по интеллектуальным правам «Русская кухня» пыталась оспорить решение Роспатента. На заседании представитель общества сомневался в результатах социологического опроса ― доказательствах, представленных стороной по делу, «Барнаульским пищевиком». Грамотная юридическая подготовка клиента и выступление представителя Института социологии помогли сохранить вынесенное решение в силе.

ООО «Русская Кухня» обратилось в Суд по интеллектуальным правам, чтобы оспорить решение ФИПС о признании частично недействительным предоставления правовой охраны товарным знакам «Вкусноград» по свидетельствам Российской Федерации 470628, 497516, 501105.
Представитель ООО «Русская кухня» в судебном заседании указал, что общество не соглашается с итоговыми выводами заключения Институт социологии РАН об ассоциациях, возникших у потребителей колбас и колбасных изделий, с обозначением «Вкусноград» на начало 2010 года. И считает заключение ненадлежащим доказательством по делу, так как сомневается в достоверности сведений, полученных в результате опроса. В заседании, в рамках бесплатной услуги по поддержке данных социологических экспертиз в судах всех инстанций, принял участие представитель Института социологии РАН. Он указал, что выполненное Институтом социологии исследование проведено в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Представитель ООО «Барнаульский пищевик» считает, что выступление эксперта-социолога оказало влияние на убеждение суда: было признано, что доводы заявителя о том, что заключение является ненадлежащим документом, носят предположительный, голословный характер, не подтвержденный документально.
Суд дал оценку имеющимся в материалах дела доказательствам введения обществом «Барнаульский пищевик» в гражданский оборот до даты приоритета оспариваемого товарного знака товаров, маркированных комбинированным обозначением со словесным элементом «Вкусноград», и посчитал заключение допустимым доказательством по делу. Выводы экспертов говорят о том, что респонденты ассоциируют обозначение «Вкусноград» с обществом «Барнаульский пищевик». Обозначение «Вкусноград» среди потребителей колбас и колбасных изделий на начало 2010 года также ассоциировалось с обществом «Барнаульский пищевик».
Рассмотрев материалы дела, выслушав мнения лиц, Суд по интеллектуальным правам пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
«Барнаульский пищевик» отстоял свои права на обозначение «Вкусноград» благодаря грамотной юридической подготовке к заседанию, участию патентного поверенного Олеси Ермаковой и выступлению представителя Института социологии Ивана Батыкова.

Решение СИП.

Бесплатные услуги.

Приоритет введения обозначения в оборот.



Мы используем файлы cookies для улучшения работы портала ЛСЭ ИС ФНИСЦ РАН и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies портала ЛСЭ ИС ФНИСЦ РАН и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера