8-800-500-97-95

Вы здесь: Главная » Услуги

Защита наименования места происхождения товара

Наименование места происхождения товара гарантирует продукту положительный имидж и узнаваемость. При таком раскладе основная забота производителя – обеспечить правовую защищенность используемого обозначения. Собрать доказательства для суда можно с помощью социологических исследований. Разработанные Лабораторией бесплатные услуги позволяют прогнозировать угрозу нарушения и принимать решения, как действовать дальше.

Знаки наименования мест происхождения

Знаки наименования мест происхождения товара – «Вологодское кружево», «Жостово», «Костромской сыр», «Тульский самовар» и другие – выступают в роли эффективных продавцов. Ведь доверие к ним потребителей основано на представлениях о традиционных технологиях, длительной истории, неповторимых природных условиях и уникальных особенностях территорий, на которых эти товары произведены.

На сегодня в России зарегистрировано 134 наименования мест происхождения товаров, право на пользование ими предоставлено более чем 300 производителям. Среди охраняемых наименований можно назвать такие, как «Гжель», «Палех», «Ростовская финифть», «Нарзан», «Ессентуки», «Архыз», «Астраханские арбузы», «Вологодское масло», «Башкирский мед» и др.

Использование наименований мест происхождения товара дает производителю ряд существенных преимуществ над конкурентами:
— возможность реализовывать продукцию по ценам, превосходящим в 2-4 раза стоимость аналогичных товаров, но выпускаемых за пределами географического объекта, к которому относится наименование;
— сохранение стабильно высокого спроса при незначительных затратах на рекламу и pr-акции;
— производство товара, ассоциирующегося с народной культурой и/или национальным богатством;
— обеспечение интереса потребителей, которые благодаря маркировке могут отличить оригинальную продукцию.

Защита наименования места происхождения товаров

Очевидно, что особый статус наименований мест происхождения приводит к значительному числу подделок или случаев неправомерного использования. Основные случаи незаконного использования включают:
1) параллельное существование знака наименования места происхождения товара и тождественного или сходного обозначеня в случае совпадения названий географических объектов;
2) применение тождественного или сходного обозначения в переводе на иностранный язык или с оговоркой «вид», «тип», «фасон», «способ», «имитация», «под (хохлому, например)».

Для защиты зарегистрированного обозначения законодательство предусматривает те же гражданско-правовые механизмы, которые существуют для товарных знаков и знаков обслуживания, а именно отстаивание своих интересов в Роспатенте, ФАС и судах. Но перед обращением в какую-либо инстанцию производителю необходимо собрать доказательства.

Социологические исследования и лабораторные эксперименты

Надежными и упоминаемыми в рекомендациях Роспатента методами сбора доказательств считаются опросы общественного мнения. Лаборатория социологической экспертизы предлагает свои услуги в случае, если производитель сталкивается:

— с отказом в регистрации наименования места обозначения товара в Роспатенте;
— с актами недобросовестной конкуренции, когда используется сходный с наименованием товарный знак или маркированная наименованием продукция не содержит заявленных свойств и не соответствует уровню качества.

В серии опросов или экспериментов Лаборатория собирает информацию о восприятии товара потребителями, что в последующем позволяет делать выводы о том, существует или нет угроза нарушения прав производителя оригинальной продукции. Одно из самых ярких дел — защита наименования места происхождения товара «Сарова». С остальной практикой применения социологических исследований в качестве доказательств в судах вы можете познакомиться здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.

Чтобы получить подробную информацию о защите наименований места происхождения товаров или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-499-662-97-95 (экспертный отдел).

См. также разделы «Защита от недобросовестной конкуренции», «Введение потребителей в заблуждение», «Оценка ущерба деловой репутации», «Ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».