8-800-500-97-95

Различительная способность товарных знаков, фирменных наименований, коммерческих обозначений, упаковок товаров

В законодательстве есть положение о «приобретенной различительной способности». Она возникает в результате активного употребления обозначением в качестве товарного знака. Если бизнесмен внедрял на рынок обозначение, создавал положительную репутацию, то наименование стало в полном смысле выполнять функцию товарного знака (но только в связи с конкретным производителем). У изначально неохраноспособного обозначения есть шансы быть зарегистрированным при грамотно собранных доказательствах.

zashita

 

Доказательство различительной способности в суде

Вы можете воспользоваться нашими бесплатными услугами (экспертная оценка, консультация), чтобы узнать о возможностях доказательства своей позиции в суде и Роспатенте с помощью социологических исследований как при отстаивании различительной способности вашего обозначения, так и при оспаривании регистрации чужого обозначения, не обладающего различительной способностью.

Результат обращения в Роспатент будет во многом зависеть от грамотно собранных доказательств. К их числу относятся:
1. Информация о товаре: объемах производства и продаж.
2. Сведения о времени использования обозначения на товарном рынке.
3. Данные о затратах на продвижение товаров, маркированных указанным обозначением.
4. Материалы, подтверждающие информированность покупателей — результаты опроса потребителей.

Различительная способность товарных знаков

Различительная способность обозначения наступает, если покупатели начинают ассоциировать его с определенной компанией. Тогда оно приобретает свойство индивидуализировать товар или услугу. При сборе документов важно помнить, что представляемые в суд доказательства должны относиться к периоду, охватывающему время до подачи заявки. Социологическое исследование позволяет собрать ретроспективные данные, т.е. информацию о том, с какого года потребители помнят товар / услугу или пользуются товаром / услугой.

Помимо подтверждения различительной способности, результаты социологического исследования могут потребоваться для доказательства потери товарным знаком различительной способности. В таком случае его регистрация может быть аннулирована.

Лаборатория социологической экспертизы предоставляла доказательства для ряда дел, связанных с определением различительной способности, среди которых можно назвать следующие:












Другие примеры из практики применения социологических исследований в качестве доказательств наличия или отсутствия различительной способности Вы можете найти здесь или запросить дополнительно через форму «Задать вопрос».

Чтобы получить подробную информацию, задать любые вопросы или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).

См. также разделы «Ст. 1483 ГК РФ», «Ст. 1512, 1514 ГК РФ».