8-800-500-97-95

Защита от недобросовестной конкуренции

 

Большое количество однородных товаров ставит любого производителя под угрозу столкновения с недобросовестной конкуренцией. Социологические исследования помогают не только в защите прав в случае обнаружения сходного обозначения, но и в лишении конкурента преимуществ на рынке.

zakon

 

Способы защиты от недобросовестной конкуренции

1. Убедитесь в наличии / отсутствии нарушений федерального закона «О защите конкуренции», таких как сходство до степени смешения (имитация чужих объектов интеллектуальной собственности), введение потребителей в заблуждение, нарушение закона «О рекламе» или нанесение ущерба деловой репутации (именно эти формулировки чаще всего используются в категории дел, связанных с недобросовестной конкуренцией). Выясните ситуацию с помощью бесплатных услуг (экспертная оценка, консультация).

2. Обратитесь за помощью к нам или вашим консультантам, чтобы выбрать стратегию дальнейших действий и собрать доказательства в случае, если факт нарушения будет подтвержден.

Правовая защита от недобросовестной конкуренции

Для правовой защиты от недобросовестной конкуренции необходимо доказать факт нарушения, а именно совершение одним из производителей действий, нарушающих федеральный закон «О защите конкуренции» ( в том числе статьи по недобросовестной конкуренции).

Лишение конкурента преимуществ на рынке товаров и услуг

Обращение в суд возможно не только в случае непосредственного нарушения, но даже в случае его угрозы. Превентивные меры позволяют производителю расширить свой сегмент на рынке товаров или услуг. Первоначально необходимо составить полную картину, а именно выяснить, какие товарные знаки конкурента зарегистрированы, какова упаковка и внешний вид товара, как производится, рекламируется и продвигается продукция. После этого можно:
• определить, существует ли угроза тождественности или смешения с другими товарами / обозначениями / рекламой;
• выяснить, имеет ли место злоупотребление доминирующим положением на рынке со стороны конкурента;
• оценить, способно ли обозначение / товар / упаковка / реклама ввести в заблуждение;
• определить, нанесен ли ущерб деловой репутации производителя или правообладателя;
• выяснить, не противоречит ли товарный знак / упаковка / обозначение / реклама общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Если обозначение нарушает какой-либо из перечисленных принципов, то возможно обратиться в несколько профильных организаций или в суд с требованиями прекратить действия, нарушающие ваши права. В качестве доказательств часто используются результаты социологического исследования.
Лаборатория социологической экспертизы использует гибкие методики исследования недобросовестной конкуренции и постановки исследовательских вопросов, которые зависят от того, в какой государственный орган необходимо предоставлять результаты.

Судебная практика о защите конкуренции

Вы можете познакомиться с судебной практикой о защите конкуренции и применения социологических исследований в качестве доказательств в таких делах. Среди наиболее интересных дел о защите от недобросовестной конкуренции, по которым Лабораторией были проведены исследования, можно назвать:











Другие примеры использования социологических исследований для защиты от недобросовестной конкуренции вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.

Чтобы получить более подробную информацию, задать любые вопросы или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).

См. также разделы «Сходство до степени смешения», «Введение потребителей в заблуждение», «Оценка ущерба деловой репутации», «Соответствие рекламы законодательству», «Ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», «Ст. 1512, 1514 ГК РФ».