8-800-500-97-95

ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ: ретроспективные cоциологические исследования надежны?

logo

Помнят ли потребители, под какими брендами они покупали товары несколько лет назад? Надежны ли воспоминания в качестве доказательств в судах? Результаты научного поиска ответа на эти вопросы Лаборатория социологической экспертизы изложила в новой статье.

Для регистрации обозначения (в том числе, как общеизвестного), пресечения недобросовестной конкуренции и других категорий дел производители нередко вынуждены доказывать в Роспатенте или суде, что покупатели узнают марку товара с определенного года. Собрать данные о воспоминаниях потребителей можно с помощью социологических ретроспективных исследований.
Но некоторые юристы и патентные поверенные склонны сомневаться в надежности полученных результатов. Этикетка колбасы, упаковка строительной смеси, обертка конфеты кажутся пустяками, на которые покупатель не обращает внимания. Кроме того, существует распространенное мнение, что в результате ошибок датирования люди способны чрезмерно удалять или приближать события по времени.
Лаборатория социологической экспертизы решила проверить надежность воспоминаний. Для этого был проведен массовый опрос в крупных городах России, где участников просили оценить время знакомства с разными торговыми марками. Доля потребителей, указавших дату знакомства ранее года появления товара на прилавках, оказалась незначительной. Подробная таблица «Ошибок в датировке знакомства с популярными торговыми марками» представлена в статье «Достоверность социологических опросов потребителей: проблема получения ретроспективной информации». Там же можно найти подробные аргументы в пользу ретроспективных данных.

Полный текст статьи «Достоверность социологических опросов потребителей: проблема получения ретроспективной информации» читайте на нашем сайте http://socexpertiza.ru/retrospective.php 

С примерами дел, где ретроспективное исследование играло роль важного доказательства, вы можете ознакомиться по ссылкам:

МДМ
КОНТАКТ
МС101
МС101
ГУМ
Эвалар
Человек и закон
Человек и закон2 
SANTOTITRALGIN