8-800-500-97-95

Доклады

Политика розничных сетей как фактор импортозамещения и развития малого и среднего бизнеса в производстве продуктов питания

Об аспектах дискриминационной политики торговых сетей в отношении поставщиков и об удовлетворенности потребителей ассортиментом и ценами в розничных сетях, Лаборатория социологической экспертизы Института Социологии РАН при содействии АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений» подготовила доклад «Политика розничных сетей как фактор импортозамещения и развития малого и среднего бизнеса в производстве продуктов питания». Основные выводы исследования: 1) подавляющее большинство поставщиков сталкивались со злоупотреблениями рыночной властью со стороны торговых сетей и порядка 40% считают, что в результате недобропорядочных действий их бизнес почти потерял рентабельность.; 2) 90% поставщиков не удовлетворены работой с торговыми сетями; 3) различные механизмы «платы за вход» продолжают оставаться общепринятой мерой со стороны сетевых магазинов; 4) с 2010 года сети продолжают использовать разные способы увеличения прибыли за счет производителей. Расширенные выводы по материалам исследования читайте в тексте доклада.

Параллельный импорт как фактор импортозамещения

Лаборатория социологической экспертизы провела исследование и собрала данные о потребительском поведении россиян. Результаты показывают, что параллельный импорт продукции под широко известными товарными знаками может оказаться невыгодным их правообладателям, но зато стимулировать перенос выпуска товаров в Россию теми производителями, у которых нет сильной деловой репутации. Читать доклад, чтобы узнать больше о методике, выводах и возможных решениях. Доклад подготовлен при содействии АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений».

Справедливый размер компенсации морального вреда при угрозе жизни по вине автопроизводителя

В докладе содержатся выводы по результатам эмпирического исследования, которое позволило установить общественные представления, существующие среди автомобилистов, о справедливом размере компенсации морального вреда угрозы жизни по вине автопроизводителя. Эти данные могут использоваться как для принятия решений государственными органами, так и в процессе медиации для разрешения конфликтов, естественным образом возникающих в сфере гражданских отношений. Значение выявленной социальной нормы справедливой компенсации состоит в том, что, применяя ее, лица, принимающие решения, могут быть более уверены в том, что их действия найдут общественную поддержку и будут способствовать государственной стабильности и повышению авторитета власти.

Доклад подготовлен Лабораторией социологической экспертизы при содействии АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений». Вы можете прочесть текст полностью и узнать, какой размер компенсации автомобилисты считают приемлемым.

Нужно ли в России досудебное разрешение споров на онлайн-платформе?

При содействии АНО «Центр развития экономической этики и правовых отношений» Лаборатория социологической экспертизы выяснила отношение потребителей к инициативе Минэкономики о введении в России интернет-платформы для досудебного разрешения споров в онлайн-торговле. В исследовании приняли участие 1200 совершеннолетних жителей Российской Федерации, покупавших через интернет товары или услуги хотя бы раз в течение последнего полугода. Были охвачены 554 городских округа и муниципальных района всех регионов страны. В тексте доклада содержатся выводы о том, какой процент покупателей считает электронную площадку для досудебного разрешения споров приемлемым инструментом.

Чтобы получить подробную информацию о социологической экспертизе средств индивидуализации или заказать исследование,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).